Китай заинтересовался проектом моста через самый узкий пролив в Бока-Которской бухте
К проекту строительства моста через пролив Вериге, самую узкую часть Бока-Которской бухты, проявила интерес китайская компания, работающая в Черногории.
К проекту строительства моста через пролив Вериге, самую узкую часть Бока-Которской бухты, проявила интерес китайская компания, работающая в Черногории. Это корпорация CRBC (China Road and Bridge Corporation), которая строит первый участок автомагистрали Бар-Боляре.
Проект по соединению берегов залива стал объектом пристального внимания еще 15 лет назад. Он позволит отменить существующее паромное сообщение (Лепетане - Каменари) и значительно улучшить связь между городами в Бока-Которской бухте, а также на всем побережье Черногории. Мост имеет большое значение для всей Адриатической магистрали, проходящей по Балканам.
Проект неоднократно обновляли. В середине 2000-х гг. он оценивался в 90 млн евро. Длина моста составляет 981 м, а подъездных дорог - около 2 км. Ширина сооружения, которая включает и пешеходную зону, - 22 м. Высота над водной поверхностью достигает 55 м, что позволит беспрепятственно проходить любому судну.
Сообщалось, что Черногория как владелец проектной документации будет иметь в проекте долю 10% и нести обязательства по решению всех имущественных вопросов.