Хорватия и Черногория стали одними из главных трендов лета
Турпоток по сравнению с докризисным 2008 годом, по словам операторов, вырос на 30% в Хорватии и на 40-45% — в Черногории
Хорватию и Черногорию смело можно назвать «открытием» этого лета — отдыхать в этих странах для представителей среднего класса и «продвинутой» молодежи стало модным трендом.
Разумная политика отельеров, в прежние годы не делавших значимых уступок российским туроператорам, и взвешенные объемы игроков рынка привели к тому, что откровенного демпинга на этих направлениях летом не было. Операторы констатируют высокую маржинальность продаж по Черногории и особенно по Хорватии, хотя она и уступает прошлогодним показателям.
Турпоток по сравнению с докризисным 2008 годом, по словам операторов, вырос на 30% — в Хорватии и на 40-45% — в Черногории, хотя у некоторых игроков «второго эшелона» наблюдалось даже некоторое снижение спроса по сравнению с 2008 годом. Вместе с тем объемы продаж приблизительно в 1,5 раза превышают прошлогодние. Самыми прибыльными месяцами по Хорватии стали июнь и июль, по Черногории — июль и август.
При этом доля SPO (англ. Special Offer — спецпредложение) от общего числа туров была довольно высока — около 35% (Хорватия), 40% (Черногория). В целом по летним месяцам число спецпредложений распределилось равномерно. При этом в прошлом году по Черногории SPO было примерно столько же, а по Хорватии на 10-15% меньше.
Загрузка рейсов была очень высокой — около 97% по обеим странам. Это примерно на 1% ниже, чем в прошлом году, но существенно выше показателей 2008 года (85-87%).
Средняя продолжительность тура по Хорватии и Черногории в этом году составила
Первые продажи по странам, равно как в прошлом году и 2008 годах, стартовали за
Среди курортных регионов Хорватии самым популярным в России остается полуостров Истрия, давно облюбованный туроператорами. Но тренды меняются, и вслед за западными туристами россияне все чаще стали предпочитать курорты хорватской Далмации, сообщает туристическое агентство «Туринфо» www.tourinfo.ru.