Железные дороги в Черногории
В этом году железным дорогам Черногории исполняется 112 лет. Первая железнодорожная линия была построена в Черногории австро-венгерскими войсками для военных целей в 1901 году. Она проходила через Попово-Поле и Требинье современной Республики Сербской Боснии и Герцеговины до Дубровника и поселка Зеленика.
Затем были проложены пути для пассажирского сообщения: Бар - Вирпазар (1908 год), Скадарское озеро - Подгорица (1927 год), Никшич - Требинье - Дубровник - Сараево (1938 год). После Второй мировой войны, в 1948 году, была возведена дорога Никшич - Титоград (Подгорица). В 1976 году была пущена линия Белград - Биело-Поле - Титоград - Бар, по которой первым проехал президент Югославии Иосип Броз Тито.
Сегодня железные дороги в Черногории имеют общую протяженность 250 км. При этом они насчитывают 121 туннель протяженностью почти 58 км. Основная линия железной дороги, по которой осуществляется грузовое и пассажирское сообщение в стране, проходит по направлению от сербской границы мимо Биело-Поля и Подгорицы до Бара. Грузовые перевозки выполняются также по направлению Подгорица - Никшич и Подгорица - Шкодер (Албания).