Черногория в бархатный сезон подешевела на 20 %

07.09.2018  •  BalkanPro.ru

Отдых в Черногории в бархатный сезон подешевел на 20 %, сообщает Ассоциация туроператоров (АТОР). Ее участники прогнозируют хорошие продажи путевок в балканскую страну.

Игроки рынка надеются как минимум на сохранение прошлогодних объемов по итогам всего сезона, в некоторых компаниях отмечают рост. В этом году значительная доля продаж туров (от 25 % до 50 %) у всех компаний пришлась на раннее бронирование, а в первой половине лета активность несколько замедлилась, отмечает АТОР.

Факторы временного снижения объемов продаж по Черногории - весенний скачок курса евро, рост популярности Турции, и, наконец, чемпионат мира по футболу в России, который заставил многих наших соотечественников скорректировать сроки своих отпусков.

Согласно данным компании «Слетать.ру», средняя цена летнего тура в Черногорию выросла за год почти на 20 %. В этом эксперты усматривают в основном влияние слабого рубля и подорожание авиакеросина.

«Роста цен со стороны черногорских отелей по сравнению с прошлым годом особо не наблюдалось, но влияние курса валют не заметить нельзя», отмечают в Coral Travel. О «росте цен турпродукта только за счет курса» говорят и в компании «ПАКС».

Согласно данным Погранслужбы ФСБ России, количество граждан РФ, выехавших в Черногорию во втором квартале 2018 года, снизилось на 17 % в годовом выражении (с 96 168 человек в 2017 году до 80 486 человек в 2018 году). Всего за первую половину 2018 года россиян в Черногорию выехало на 16 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Это совпадает и с данными статистического управления Черногории. По его информации, в сегменте коллективных средств размещения (с числом коек свыше 15 – преимущественно отельный сектор) наблюдается снижение количества прибытий российских туристов.

Так, если в 2017 году в Черногории с мая по июль было зафиксировано 44 356 прибытий в отели туристов из России, то в 2018 году – на 18 % меньше (36 075 прибытий). Впрочем, по сравнению с другими гостями из Европы, в разгар сезона наши соотечественники всё же достаточно часто останавливаются в гостиницах, уступая в количестве ночевок лишь сербам.

Возможно, что с направления ушла часть самостоятельных российских туристов, переориентировавшихся на другие направления – организованный рынок не показывает столь существенного падения. В целом туроператоры не ставили в этом году по Черногории завышенных целей.

В ANEXTour, «Библио-Глобус» и других компаниях говорят о стабильных продажах летом на уровне прошлого года. Coral Travel в этом сезоне хотя и сократил количество летних кресел на рейсах, зато увеличил частоту вылетов.

За последние три года организованный спрос на черногорском направлении перераспределился на российском рынке в пользу апартаментов и частного сектора в целом. На этот вид размещения сегодня приходится две трети объема российского въездного рынка в Черногории. Туроператоры учитывают этот фактор, на спад не жалуются, даже напротив.

«В отличие от 2017 года, этим летом мы видим рост порядка 30 % к прошлому году», - говорит Любовь Чучмаева, руководитель отдела маркетинга и рекламы туроператора «ПАКС». По ее словам, на успешный сезон повлияла перевозка на регулярных рейсах на базе блоков, и то, что компания взяла в этом году больше блоков в частных объектах (виллы/апартаменты). Учли предпочтения туристов и в «Библио-Глобусе» – более 60 % продаж по Черногории в этом сезоне приходятся у компании на апартаменты.

Туроператоры рассчитывают, что третий квартал, в который включают и бархатный сезон, должен показать хорошие результаты. Так, в прошлом году с июля по сентябрь в Черногорию приехало почти в 2 раза больше российских туристов, чем во втором квартале. Такую же динамику игроки рынка ожидают и в этом году.

Первые заявки на бархатный сезон появились уже в январе и продолжились весной. Глубина продаж в конце августа достигала октября, но в случае безвизовой Черногории нередко осенние бронирования осуществляется на ближайшую дату вылета, говорят игроки рынка.

Пляжный отдых в Черногории в бархатный сезон нередко совмещается с экскурсионным. В топе спроса российских туристов осенью – курорты Будва, Бечичи и Петровац. Основной контингент туристов - пары без детей, но также и и люди, которые предпочитают отдыхать в одиночестве. Операторы видят много запросов на двухместное или одноместное размещение.

Средняя продолжительность тура в этот период – от 5 до 10 ночей. В некоторых компаниях особенностью осеннего периода называют повышенную долю бронирований отелей высокого уровня, частных вилл. Однако основной спрос касается бюджетных апартаментов, и в меньшей степени – отелей «три» или «четыре звезды».

У Coral Travel средняя стоимость сентябрьского тура с авиаперелетом в Черногорию - от 35 тысяч до 40 тысяч рублей на человека, с питанием на базе завтраков или полупансиона. Примерно такую же цену называют и в «Библио-Глобусе» - от 34 200 рублей на человека с завтраками.

У «ПАКС» тур с проживанием в течение 5 дней в двухместном номере в черногорском отеле без питания, с перелетом на регулярном рейсе (блочные места туроператора) обойдутся от 24 тысяч рублей на человека.

Делитесь информацией

Индикаторы цен на недвижимость

Черногория Новые квартиры

1412 Будва

1198  Бар

Цена €/кв.м. Данные Monstat по итогам I кв. 2017 г.

Сербия Квартиры

1761  Белград (Старый город)

1104  Нови-Сад (центр)

Цена €/кв.м. Данные Imovina.net на 22.05.2017

Хорватия Квартиры

3749  Дубровник

2282  Сплит

Цена €/кв.м. Данные Crozilla.com на 30.04.2017